Оформление всех документов по инвалидности – не простое, хлопотное дело, часто мы тратим на него массу времени и нервов , а в 2020 году мы оказались еще в более сложной ситуации карантина.
Как оформить инвалидность онлайн 2020?
В апреле правительством был принят новый порядок по получению статуса инвалида в связи с пандемией коронавируса. Новый порядок будет действителен до 1 октября 2020 года.
Важно знать, что воспользоваться онлайн услугой можно только в том случае, если вы уже прошли все медицинские обследования в поликлинике. В этом случае поликлиника самостоятельно передаст все документы на медико-социальную экспертизу. Если вы не прошли всех специалистов и обследования, то к сожалению, вам придется дождаться открытия офисов.
Если же срок вашей инвалидности истекает до 1 октября 2020 года – не волнуйтесь, его автоматически продлят на 6 месяцев.
Оформление инвалидности – 7 шагов
1. Идем к своему врачу в поликлинику, туда где прописаны или прикреплены. Врач направит вас к другим специалистам, а затем выдаст направление по форме 088/у-06 на МСЭ (медицинскую социальную экспертизу). Если вы сами ходите в поликлинику, то отлично! Если нет возможности и здоровья прийти, то врачи приедут к вам на дом.
2. Составьте заявление в свободной форме главному врачу. В заявлении попросите, чтобы поликлиника отослала его и документы в МСЭ. После всех обследований поликлиника сама должна выслать направление на экспертизу в МСЭ.
3. В случае если врач не дает вам направление – требуйте от него справку об отказе. Собственно, с ней вы уже сами пойдете в бюро МСЭ. В этом случае бюро составит для вас необходимую программу для обследования. На рассмотрение вашего заявления может уйти порядка 30 дней.
4. Проходим экспертизу по месту жительства. Уточните в своем МСЭ требования по документам. В любом случае подготовьте оригиналы и копии паспорта, все обследования, выписки, предыдущие справки, заявление о проведении экспертизы.
5.Если у вас инвалидность связана с производственной травмой, то еще необходима будет справка с места работы и акт о несчастном случае. Также подойдут любые другие документы, подтверждающие увечье.
Также потребуется заключение медико-технической комиссии, в случае, когда инвалиду придется использовать различные аппараты для реабилитации: протезы, приспособления, костыли, подгузники и другое.
6. Получаете справку о наличии инвалидности либо на руки, либо на почтовый адрес. Помимо справки вам выдадут индивидуальную программу реабилитации (ИПР). На основании этого документа вы сможете получить бесплатные лекарства, протезы и другие необходимые материалы, которые есть в Федеральном перечне.
7. Отказ дают редко, но, если вы его получили, не расстраивайтесь, обратитесь за помощью к профессиональному юристу. Он поможет составить грамотную жалобу в МСЭ.