Возврат товаров. Какие гарантии на возврат обуви применяются в 2020 году?
Часто бывает, что, покупая обувь, мы сталкиваемся с некачественным товаром. Если обувь, которую вы носили месяц, два и более, соблюдая все требования по уходу и эксплуатации, все же сломалась – налицо производственный брак.
В этом случае вы имеете полное право обменять или вернуть свои деньги.
В каких случаях вы можете обратиться за возвратом по гарантии? Это может быть:
• Трещина, которая образовалась на подошве;
• Дефект окрашивания;
• Прорыв или кривизна швов;
• Отломался каблук.
В этом случае продавец назначит экспертизу обуви. По закону экспертизу должны провести в течение 20 дней с момента получения жалобы (п.1 ст.21 закона о ЗПП). По закону п.5 ст.19 закона о Защите прав потребителей вы можете поменять или отремонтировать обувь по гарантии в течение 2–х лет с момента приобретения товара, обязательно произведя экспертизу и доказав наличие производственного брака.
В каком случае вам откажут? Что не является гарантийным случаем?
• Если обувь была без брака, и вы сами повредили ее;
• Вы ремонтировали обувь;
• Изделие было повреждено в результате погодных условий;
• Вы сами неправильно эксплуатировали товар;
• Если есть механические повреждения, появившиеся по вашей вине.
Алгоритм возврата некачественной обуви
Берете с собой паспорт, чек на покупку обуви, гарантийный талон, чистую обувь в упаковке. Если упаковку уже выкинули, у вас в любом случае эту обувь обязаны принять. А вот грязную, немытую обувь у вас никто не примет! Если вы потеряли кассовый чек, то идете без него. В соответствии со ст.18 п.5 закона о Защите прав потребителей наличие кассового чека не является обязательным условием. Составляете претензию в 2-х экземплярах. Продавец магазина обязан поставить отметку о принятии вашего заявления. Скачать образец можете здесь:
Претензия о возврате денег за обувь ненадлежащего качества
Если вы требуете возврата денег, то претензия рассматривается 10 дней (ст.25 ФЗ №2300-1). Если обмен на другую обувь — 7 дней, если обмен обуви с экспертизой — 20 дней (п. 1 ст. 21 ФЗ №2300-1). Если обмен, но товара нет в наличии — 30 дней (п. 1 ст. 21 ФЗ №2300-1). Когда срок подойдет к концу, продавец обязан сообщить ответ.
В том случае, если работники магазина наотрез отказываются принимать вашу претензию, вы можете выслать ее по почте с уведомлением о получении.
Экспертиза товара проводится за счет продавца. Но если ваш продавец отказался это сделать, вы сами можете отправить товар на экспертизу, а затем прислать результаты в организацию, где вы покупали товар. В этой ситуации в требования продавцу вы должны добавить оплату за проведенную экспертизу.
Дождаться итогового решения продавца. На рассмотрение претензии отводится 20 дней. Когда срок завершится, организация обязана дать ответ.
Что делать, если отклеилась подошва?
По правилам 2020 года подошву признают отклеившейся в случае, если отошла от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину от 1 см и более. Тогда вы сможете произвести возврат по гарантии. Процедура будет выполняться по тому же алгоритму: вы готовите документы, обувь и приносите продавцу. Ее направят на экспертизу. Если подтвердится, что повреждения произошли не по вашей вине, магазин обязан обменять товар на аналогичный, произвести безвозмездный ремонт или вернуть денежные средства.
Если продавец вам отказал
Это повод для обращения в суд. Как мы уже говорили, вы сами имеете право произвести экспертизу обуви, обратившись в компетентную организацию. Результат исследования нужно приложить другим документом, подтверждающим правоту гражданина. Итоговое решение будет зависеть от индивидуальных особенностей сложившейся ситуации.
Если вы покупали товар по банковской карте
В этом случае возврат денег возможен только на эту же карту. Обычно процедура занимает не более 10 дней. Если деньги долго не приходят, вы можете позвонить в бухгалтерию магазина и узнать, когда заявка на возврат денег была передана в банк.
Сроки. Сколько времени ждать?
Если доказать наличие брака не удалось, то увы… вернуть деньги не получится. Но если ваша правота подтвердилась, то ваши требования должны быть исполнены в течение 7 дней с момента подачи заявления. 20 дней в случае проведения экспертизы. Просрочка данного периода будет считаться нарушением, и вы сможете выдвигать новые претензии и потребовать вернуть деньги за покупку.
За что отвечает продавец?
1. Продавец обязан нести материальную ответственность по гарантии, если доказано, что товар имеет заводской брак.
2. Продавец обязан произвести ремонт обуви за счет магазина. Гарантийный срок обуви в этом случае продлевается.
3. Продавец должен вернуть деньги, если невозможно заменить товар на такой же.
4. В течение 14 дней с момента покупки осуществить возврат обуви по чеку, если она по какой-либо причине просто не подошла покупателю. Обувь должна быть в коробке со всеми ярлыками и бирками.
В случае отказа продавца от этих требований покупателя, вы можете привлечь его к административной ответственности.
Будьте внимательны при покупке обуви!
Если вы приобретаете ее на рынке, и у продавца отсутствует чек и гарантия, то на возврат можете не рассчитывать. И, конечно, заказывать экспертизу стоит только в том, случае, если вы уверены, что это действительно вина производителя.
Если экспертиза установит, что повреждение произошло в результате неправильного ношения или использования, то вернуть деньги или поменять обувь не получится, и при этом вы должны будете оплатить расходы на экспертизу.