
Банк России вводит новые правила для возврата денег за страховку. Наверное вы сталкивались с тем, что многие сотрудники банков и страховых компаний, не доносят до клиента всех условий по страховым продуктам. Как с этим бороться простым гражданам? Самый простой совет — внимательно читать договор. Но большинство людей читают его бегло или просто доверяют сотруднику.
Банк России решил обязать страховые компании и банки предъявлять клиенту подробнейшую информацию по приобретаемому продукту.
Банк России планирует ввести специальный документ, в котором будут прописаны все ключевые условия договора страхования для клиента. Это так называемый КИД — ключевой информационный документ. В документе должны быть соблюдены следующие пункты:
1. Клиент понимает все риски при разрыве договора
2. Запрещено использовать мелкий шрифт
3. Необходимо использовать понятные термины в тексте и расшифровку непонятных слов
4. Информация не должна превышать 2-х листов формата A4
5. После ознакомления с документом, вы подписываете каждый лист
В случае если финансовая организация не выполнила эти условия, то вы сможете отказаться от страховки и вернуть заплаченные деньги.
На данный момент проект Банка России проходит общественное обсуждение. Вводится он будет в течение 2021 года: 1 октября в отношении программ страхования жизни, а с 1 апреля 2022 года — по другим видам добровольного страхования.
Инвестиционное и накопительное страхование жизни
Что касается инвестиционного и накопительного страхования жизни, то аналогичные требования работают с 2019 года. Правда, вернуть деньги без потерь вы не сможете.
Банки часто их предлагали гражданам как альтернативу депозитам, без объяснения всех нюансов и рисков данных продуктов.
Для финансовых организаций введение этих требований — настоящий геморрой. Ведь и так в договоре они обязаны прописывать все условия и риски, а здесь надо будет еще оформлять дополнительные бумаги.
Как из этой ситуации выберутся банки и страховые компании – это их дело. А вот что важно нам, как клиентам этих услуг – внимательно читать все пункты договора, не стесняясь задавать вопросы сотрудникам финансовых организаций. Подписывайте документы, только в том случае, когда во всем разобрались. Повышайте свою финансовую грамотность!